Новости

17.04.2017
Студенты профиля «Литература» постигают азы проектной деятельности

В настоящее время проектной деятельности уделяется огромное внимание в школьной образовательной среде (это предопределяется содержанием ФГОС). В связи с этим будущий учитель-предметник обязан соответствовать современным требованиям: он должен иметь представление о новых педагогических и информационных технологиях, применяемых в системе образования, должен знать особенности метода проекта, должен уметь применять этот метод на уроках и др. Кроме того, он сам должен создавать исследовательские, практико-ориентированные, творческие и под. проекты, а также выступать в роли консультанта-наставника, когда над подобными проектами будут трудиться вверенные ему учащиеся. Чтобы студенты 3 курса профиля «Литература» были грамотными в обозначенных проблемах и вопросах, относящихся к области педагогики и сфере методики преподавания, в рамках дисциплины «Проекты» им были предложены темы, над которыми они работали в феврале — апреле 2017 г. На занятиях рассматривались основные положения курсовых проектов: ключевые понятия, проблемы, идеи, гипотезы, ожидаемые результаты, методологические основания и др.

Свои проекты студенты представляли и защищали 14 апреля на научно-практической конференции «Проектная деятельность в современной школе».

На конференции обсуждались следующие вопросы:

  • Информационные технологии в современной школе (учебный проект по литературе) — Головня Дарья;

  • Отличие научных исследований от учебных проектов (на основе анализа программ по литературе 5 и 9 классов) — Носова Анастасия;

  • Анализ программ по литературе для учащихся 8 класса (научно-методический проект) — Смеянова Дарья;

  • Проектная деятельность по литературе в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях г. Северодвинска — Земляникин Антон;

  • Проектная деятельность по русскому языку в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях г. Северодвинска — Бивол Анжела;

  • Квест как новая форма деятельности в современной школе — Некрасова Анастасия;

  • Проектная и учебно-исследовательская работа школьников при изучении творчества Н.В. Гоголя в 6 классе по программе Г.С. Меркина, С.А. Зинина — Смирнова Алена;

  • Проектная и учебно-исследовательская работа школьников при изучении творчества Н.В. Гоголя в 7 классе по программе Г.С. Меркина, С.А. Зинина — Праль Алена;

  • Проектный урок при изучении творчества писателей Архангельской области — Трифан Анастасия;

  • Использование метода проекта при изучении темы «Родной город в произведениях поэтов-северодвинцев» — Попова Дарья;

  • Использование метода проекта при изучении темы «Поэты XX века о России» — Ипатова Лидия;

  • Проектная деятельность по литературе: школьный литературный музей — Шиманская Ульяна;

В ходе каждого доклада было выделено время для ответов на вопросы, которое по большинству выступлений выливалось в оживленную дискуссию участников конференции. В обсуждениях активное участие приняли Ульяна Шиманская, Дарья Смеянова, Дарья Головня, Лидия Ипатова.

В конце мероприятия было проведено голосование, в ходе которого определялись лучшие докладчики. Ими, согласно бюллетеням, признаны Ульяна Шиманская (11 голосов), Анастасия Носова (8 голосов) и Дарья Смеянова (6 голосов). Студентам, чьи выступления были отмечены аудиторией, будут вручены дипломы.

В работе над проектами значительную помощь студентам оказали сотрудники библиотеки гуманитарного института филиала САФУ имени М. В. Ломоносова: Ольга Владимировна Соколова и Валентина Авивовна Стирманова провели библиографический семинар, из фондов САФУ неоднократно заказывали книги и статьи. Кроме того, в ближайшие дни в читальном зале будет оформлена небольшая выставка публикаций, которая поможет бакалаврам завершить работу над окончательными вариантами курсовых проектов. От лица коллег кафедры выражаю искреннюю признательность коллективу библиотеки за чуткое и оперативное отношение к нашим просьбам, за профессионализм.

С.А. Смирнова,

доцент кафедры литературы и русского языка

Возврат к списку