Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Новости поступления

Участники Всероссийской олимпиады школьников по истории о заданиях, Архангельске и САФУ
10.04.2017
Участники Всероссийской олимпиады школьников по истории о заданиях, Архангельске и САФУ

В понедельник, 10 апреля, прошел второй письменный тур Всероссийской олимпиады школьников по истории. Участники делятся своими впечатлениями:

«В первом туре, который был вчера, мы писали эссе по темам, которые выбирали сами, и исторический проект на основе предложенного источника. Тему выбирали в соответствии со своими способностями, возможностями и знаниями. Вторая часть — проект — была довольно сложной. Для эссе я выбрал тему про обмирщение культуры, писал о самом процессе, его особенностях и чертах, роли различных правителей в обмирщении. Сейчас поедем на экскурсию, хотелось бы уже погулять по этому городу. Я здесь три дня и единственное, где я был — в музее „Малые Корелы“. Я много читал про Архангельск и хочу уже увидеть памятники, расположенные на Набережной Северной Двины», — рассказал участник олимпиады из Ульяновской области Кирилл Бизнигаев.

«Честно говоря, еще не успела посмотреть этот город, пока не было времени, готовились ко второму туру. Но сейчас собираюсь походить по Архангельску. С нетерпением ждала этой поездки, на севере была только в Петербурге, вряд ли поеду еще так далеко на Север. Поэтому очень интересно посмотреть на природу, на Белое море и Северную Двину. Сегодня, с утра, особенно ничего не повторяли, старались настроиться на то, чтобы выложиться по полной. Но вчера весь день и всю ночь учили. Сегодня был второй тур, тестовый, времени достаточно, в отличие от первого, когда слегка не успеваешь. Много заданий на статистику, источники, изображения. Немало и на региональный компонент: интервенция, участие Архангельска в Великой Отечественной войне. Посмотрела задания прошлого года — в этом сложнее», — поделилась свои мнением об олимпиаде участница из Москвы Елизавета Солодовникова.

«Конечно, я читал очень много про Архангельск, потому что на заключительном этапе обычно бывают задания по региону: история, скульптура, архитектура. Выучил основные моменты истории Архангельска, посмотрел архитектуру и известные памятники. Мне было очень интересно узнать про Новодвинскую крепость — Петр I считал Архангельск стратегически важным в войне со Швецией и в 1701 году здесь была основана крепость по современным, на тот момент, европейским стандартам. Университет мне очень понравился — он большой, красивый, много интерактивных стендов, классы удобные, персонал приветливый. Для меня олимпиада — это общение с моими друзьями, с которыми я познакомился во время подготовки. У нас много общих интересов, пусть мы интересуемся не всегда одинаковыми историческими периодами, но у нас общее хобби и нам есть что обсудить. Мы открыты к общению друг с другом и тому, чтобы узнать что-то новое из истории нашей страны», — отметил москвич Артем Седелев.

Завтра, 11 апреля, школьников ждет разбор заданий первого и второго тура, в среду — устный тур. Церемония закрытия олимпиады пройдет в четверг, 13 апреля.

Возврат к списку